Впервые в школу
День первого сентября, когда ваш ребенок впервые пошел в школу, запомнится вам, дорогие родители, наверное, на всю жизнь. Конечно, вы заранее подготовились к этому первому торжественному дню: приготовили школьный костюм, пригнали по росту ребенка школьный рюкзак, тщательно проверили его содержимое. Несомненно, вы также настроились на новый жизненный ритм, запаслись родительским терпением, а оно вам, обязательно, пригодится. Ведь в жизни вашего ребенка произошла решительная перемена. С началом школьных занятий маленький человек на несколько часов в день лишается того, что ему так необходимо — активных движений. Для начинающего школьника это непривычно, утомительно; он вынужден несколько часов проводить в школе за партой, напрягать внимание, память. Конечно, дошкольнику и раньше приходилось чем-то сосредоточенно заниматься, какое-то время находиться в вынужденной позе, но никогда эти занятия не были столь обязательными. Если не помочь ребенку в это переходное в его жизни время, то он, охотно принявшийся за учебу вначале, может вскоре охладеть к ней, станет лениться, откладывать домашние задания на позднее время.
Нервные процессы ребенка пластичны, постепенно первоклассник, конечно, приспосабливается к новым условиям, и школьные занятия становятся привычной составной частью его распорядка дня. Но у одних детей этот процесс втягивания в режим школьной жизни протекает быстрее, у других может надолго затянуться. Это зависит от множества причин, как физического, так и психологического плана. Но есть одно универсальное средство – это занятия физкультурой, и ввести младшего школьника в этот увлекательный мир физкультуры и спорта является приоритетом родителей. Вы можете возразить, что ребенок занимается физкультурой в школе. Но два урока в неделю для младшего школьника — мало. Это не сможет восполнить недостаток движения, предотвратить возможные неприятные отклонения в здоровье. Согласно рекомендациям ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) молодые люди в возрасте с 5-17 лет должны иметь ежедневные занятия не менее часа с интенсивностью нагрузок от умеренной до высокой (идеальны прогулки на свежем воздухе) и не менее 3 раз в неделю занятий с нагрузкой высокой интенсивности (спорт, танцы, аэробика, туризм). Ежедневно выполняемые гимнастические упражнения гармонично развивают все группы мышц, стимулируют работу внутренних органов, формируют у детей хорошую осанку, благотворно сказываются на их настроении и поведении. Если систематические упражнения займут прочное место в режиме дня школьника, то вы скоро заметите, что ваш ребенок стал усидчивее, собраннее, начал лучше учиться. Целенаправленными упражнениями можно укрепить даже органы чувств — зрение, слух и обоняние. Очень рекомендуем родителям познакомиться с школьным преподавателем физкультуры, рассказать ему об особенностях организма ребенка, узнать у педагога в чем ваш ребенок преуспевает, а в чем отстает выполнения от возрастных норм. Волевые качества у детей этой возрастной группы развиты относительно слабо. Детям не хватает выдержки, настойчивости, постоянства. В данном случае, будет прекрасно, если вы покажете пример своим детям и тоже займетесь физической культурой. Впоследствии, когда ребенок хорошо освоит общеразвивающие физические упражнения, тогда при желании можно будет сделать окончательный выбор в спортивной специализации. Целенаправленные тренировки в выбранном виде спорта проводятся под руководством тренера и врачебным контролем. При выборе спортивной секции необходимо знать, с какого возраста принимают детей в спортивные школы различной специализации. Каждый спорт имеет свои требования к минимальному возрасту для начала занятий. Правила утверждены федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта с упором на особенности развития детей той или иной возрастной группы. Учитываются также и свойства характера, и внешние данные, и физические качества, необходимые для того вида спорта, где эти качества играют особенно большую роль.
В любом случае физическое воспитание станет вам незаменимым помощником в деле воспитания здоровых и интеллектуально развитых детей.
Врач Еремина Л.П.
25.08.22